Четверг, 18.07.2019, 11:59
Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ ""Бодеевская СОШ""

Меню сайта
Статистика

Положение об Управляющем совете

               скачать

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Бодеевская средняя общеобразовательная школа»

Лискинского муниципального района Воронежской области

 

Утверждаю                                                                                 Рассмотрено на заседании

 Директор МКОУ «Бодеевская СОШ»                                    педагогического совета школы

_________________ /Воронина И. Н./                                      Протокол  № ___ от _______

Приказ №____от ________________

 

Положение об Управляющем совете
 

I. Общие положения

 

1.1. Управляющий совет общеобразовательного учреждения (далее – Совет) является коллегиальным органом самоуправления, реализующим принцип государственно-общественного характера управления образованием и осуществляющим в соответствии с уставом общеобразовательного учреждения решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции общеобразовательного учреждения.

1.2. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Воронежской области, органов местного самоуправления, уставом общеобразовательного учреждения, иными локальными нормативными актами общеобразовательного учреждения.

1.3. Деятельность членов Совета основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.

1.4. Уставом общеобразовательного учреждения предусматривается:

а) структура Совета;

б) порядок формирования Совета;

в) компетенция Совета;

г) порядок организации деятельности Совета;

1.5.       Члены Совета не получают вознаграждения за работу в Совете.

 

II. Структура и численность Совета

 

2.1.             Совет учреждения состоит из 7 человек, включает следующие категории участников образовательного процесса:

o                    директор – 1 (входит в управляющий совет по должности);

o                    представитель учредителя – 1 (назначается учредителем);

o                    от старшеклассников – 1 (избираются учащимися школы);

o                    от родителей – 1 (избираются родителями)

o                    от работников школы, учителей - 2 (избираются работниками школы)

o                    кооптируемых членов – 1.

 

III. Порядок формирования Совета

 

3.1. Совет общеобразовательного учреждения создается с использованием процедур выборов, назначения и кооптации.

3.2.            Выборы.
С использованием процедуры выборов в Совет избираются представители родителей (законных представителей) обучающихся, представители работников, представители обучающихся общеобразовательного учреждения.

     Участие в выборах является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать на участников образовательного процесса воздействие с целью принудить к участию или неучастию в выборах либо воспрепятствовать их свободному волеизъявлению. Выборы проводятся тайным голосованием при условии получения согласия лиц быть избранными в состав Совета общеобразовательного учреждения. О месте и времени проведения выборов извещаются все лица, имеющие право участвовать в выборах, не позднее, чем за семь дней до дня голосования.         Выборы в члены Совета проводятся на общих собраниях соответствующих участников образовательного процесса.

Заседания общего собрания считаются состоявшимися, если в них принимают участие не менее половины лиц, имеющих право принимать участие в выборах.

Кворум для собрания родителей (законных представителей) обучающихся не устанавливается, если все они были надлежащим образом уведомлены о времени, месте проведения выборов и повестке дня.

Избранными считаются кандидаты, за которых проголосовало наибольшее количество лиц, принявших участие в выборах.

На любой стадии проведения выборов с момента их назначения и до начала голосования любой участвующий в выборах или группа участвующих имеет право на выдвижение кандидатов.

Участвующие в выборах Совета общеобразовательного учреждения имеют право самовыдвижения в кандидаты в течение этого же срока.

Участники выборов вправе с момента объявления выборов и до дня, предшествующего их проведению, законными методами проводить агитацию, т.е. побуждать или действовать с целью побудить других участников к участию в выборах и/или к голосованию «за» или «против» определенных кандидатов.

Подготовка и проведение всех мероприятий, связанных с выборами, должны осуществляться открыто и гласно. Проведение всех выборных собраний оформляется протоколами.

3.3. Особенности участия в выборах родителей (законных представителей) обучающихся (далее – «родители»).

В выборах имеют право участвовать родители обучающихся всех ступеней общего образования, зачисленных на момент проведения выборов в общеобразовательное учреждение. При наличии в общеобразовательном учреждении отделения дошкольного образования в выборах участвуют на равных правах родители детей дошкольного возраста.
Каждая семья (полная или неполная) имеет один голос на выборах независимо от того, какое количество детей данной семьи обучается или воспитывается в общеобразовательном учреждении. Волеизъявление семьи может быть выражено одним из родителей, при этом согласие второго родителя предполагается при условии надлежащего уведомления его о проведении выборов. В случае если родителям обучающегося, лично участвующим в выборах, не удается прийти к единому мнению, голос семьи разделяется, и каждый из родителей участвует в голосовании самостоятельно.

3.4. Особенности участия в выборах обучающихся.

В состав Совета общеобразовательного учреждения может быть избран один представитель от обучающихся ступени среднего (полного) общего образования. Выборы проводятся на общем собрании соответствующих параллельных классов. Обучающиеся должны быть проинформированы о результатах выборов в недельный срок с момента проведения выборов.

3.5. Особенности участия в выборах работников общеобразовательного учреждения.
Право участвовать в заседании общего собрания работников по выборам членов Совета общеобразовательного учреждения имеют как основные работники общеобразовательного учреждения, так и работающие на условиях совместительства.

3.6. В случае выявления нарушений в ходе проведения выборов, выборы приказом руководителя общеобразовательного учреждения по представлению избирательной комиссии объявляются несостоявшимися и недействительными, после чего проводятся заново.
Споры, возникающие в связи с проведением выборов, разрешаются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

3.7. Совет общеобразовательного учреждения считается созданным с момента объявления избирательной комиссией результатов выборов членов Совета из числа представителей родителей (законных представителей) обучающихся, обучающихся, работников, а также представителя учредителя.

3.8.             Кооптация.

Кооптация – это введение в случаях, предусмотренных уставом общеобразовательного учреждения, в состав Совета общеобразовательного учреждения новых членов без проведения выборов. Кооптация осуществляется действующим Советом путем принятия постановления. Постановление о кооптации действительно в течение срока работы Совета, принявшего постановление.
О проведении кооптации. Не менее чем за две недели до заседания, на котором она будет проводиться, извещается наиболее широкий круг лиц и организаций из числа:

а) выпускников, окончивших общеобразовательное учреждение;

б) представителей работодателей, чья деятельность прямо или косвенно связана с общеобразовательным учреждением или территорией, на которой оно расположено;

в) представителей организаций образования, науки и культуры;

г) граждан, известных своей культурной, научной, общественной, в том числе благотворительной, деятельностью в сфере образования.

При этом предлагается выдвинуть кандидатуры на включение в члены Совета общеобразовательного учреждения путем кооптации.

Кандидатуры для кооптации также могут быть предложены:

а) учредителем общеобразовательного учреждения;

б) родителями (законными представителями) обучающихся;

в) обучающимися на ступени среднего (полного) общего образования;

г) работниками общеобразовательного учреждения;

д) членами органов самоуправления общеобразовательного учреждения;

е) заинтересованными юридическими лицами, в том числе государственными и муниципальными органами, включая органы управления образованием.

Допускается самовыдвижение кандидатов для назначения путем кооптации.
Все предложения вносятся в письменном виде с обоснованием предложения.
Во всех случаях требуется предварительное согласие кандидата на включение его в состав Совета общеобразовательного учреждения. Кандидатуры лиц, предложенных для включения путем кооптации в члены Совета общеобразовательного учреждения учредителем, рассматриваются в первоочередном порядке. Кооптация в члены Совета общеобразовательного учреждения производится только на заседании Совета при кворуме не менее трех четвертых от списочного состава избранных и назначенных (в т.ч. по должности) членов Совета и в присутствии представителя учредителя. Голосование проводится тайно по спискам (списку) кандидатов, составленным (составленному) в алфавитном порядке.


IV. Компетенция Совета

 

4.1. Совет вправе принимать решения по вопросам, отнесенным к его компетенции нормативными правовыми актами Российской Федерации, Воронежской области, органов местного самоуправления, уставом общеобразовательного учреждения, иными локальными нормативными актами общеобразовательного учреждения. При определении компетенции Совета следует учитывать, что деятельность Совета направлена на решение следующих задач:

а) определение основных направлений развития общеобразовательного учреждения;

б) участие в определении компонента образовательного учреждения в составе реализуемого государственного стандарта общего образования и иных значимых составляющих образовательного процесса в целом (профили обучения, система оценки знаний обучающихся и другие);

в) содействие созданию в общеобразовательном учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;

г) повышение эффективности финансово-экономической деятельности общеобразовательного учреждения, стимулирования труда его работников;

д) обеспечение прозрачности привлекаемых и расходуемых финансовых и материальных средств;

е) участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда это необходимо;

ж) контроль за качеством и безопасностью условий обучения и воспитания в общеобразовательном учреждении.

4.2.                       Совет имеет следующие полномочия и осуществляет следующие функции:

4.2.1. Участвует в разработке локальных актов общеобразовательного учреждения.

4.2.2. Участвует в оценке качества и результативности труда работников общеобразовательного учреждения.

4.2.3. Обеспечивает участие представителей общественности в подготовке публичного (ежегодного) доклада общеобразовательного.

 4.2.4. Содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития учреждения.

4.2.5. Ходатайствует перед руководителем общеобразовательного учреждения о расторжении трудового договора с работниками общеобразовательного учреждения (при наличии предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации оснований).

4.2.6. Рекомендует учредителю для назначения на должность руководителя общеобразовательного учреждения и ходатайствует перед учредителем о расторжении трудового договора с ним (при наличии предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации оснований).

4.2.7.               По вопросам, для которых уставом общеобразовательного учреждения Совету не отведены полномочия на принятие решений, решения Совета носят рекомендательный характер.

 

V. Порядок организации деятельности Совета

 

5.1. Совет общеобразовательного учреждения возглавляет председатель, избираемый тайным голосованием из числа родителей (законных представителей), избранных в Совет общеобразовательного учреждения, либо из числа кооптированных в Совет членов.
На случай отсутствия председателя Совет, из своего состава, избирает заместителя председателя.
Для организации и координации текущей работы, ведения протоколов заседаний и иной документации Совета, избирается секретарь Совета. Председатель, заместитель председателя и секретарь Совета избираются на первом заседании Совета, которое созывается руководителем общеобразовательного учреждения не позднее чем через месяц после его формирования.
Управляющий совет вправе в любое время переизбрать председателя, заместителя председателя и секретаря Совета.

5.2.             Основные вопросы, касающиеся порядка работы Совета и организации его деятельности, регулируются уставом и иными локальными актами общеобразовательного учреждения.

5.3.             При необходимости более подробной регламентации процедурных вопросов, касающихся порядка работы Совета, на одном из первых заседаний разрабатывается и утверждается Регламент работы Совета, который устанавливает:

а) периодичность проведения заседаний;

б) сроки и порядок оповещения членов Совета о проведении заседаний;

в) сроки предоставления членам Совета материалов для работы;

г) порядок проведения заседаний;

д) определение постоянного места проведения заседаний и работы Совета;

е) обязанности председателя и секретаря Совета;

ж) порядок ведения делопроизводства Совета;

з) иные процедурные вопросы. Регламент Совета должен быть принят не позднее, чем на втором его заседании.

5.4.             Организационной формой работы Совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие. Внеочередные заседания Совета проводятся:

а) по инициативе председателя Совета;

б) по требованию руководителя общеобразовательного учреждения;

в) по требованию представителя учредителя;

г) по заявлению членов Совета, подписанному 1/4 или более частями членов от списочного состава Совета.

5.5. В целях подготовки заседаний Совета и выработки проектов постановлений, председатель вправе запрашивать у руководителя общеобразовательного учреждения необходимые документы, данные и иные материалы. В этих же целях Совет может создавать постоянные и временные комиссии. Совет назначает из числа членов Совета председателя комиссии и утверждает ее персональный состав. Предложения комиссии носят рекомендательный характер.

5.6. Заседания Совета являются правомочными, если в них принимают участие не менее половины от общего (с учетом кооптированных) числа членов Совета.
Уставом общеобразовательного учреждения может быть установлен перечень вопросов, рассмотрение которых на заседании Совета проводится в отсутствие несовершеннолетних членов Совета. К таким вопросам относятся:

а)  согласование локальных актов общеобразовательного учреждения, устанавливающих виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам общеобразовательного учреждения, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников общеобразовательного учреждения;

б) согласование, по представлению руководителя общеобразовательного учреждения, распределения выплат стимулирующего характера работникам (если локальными актами общеобразовательного учреждения данный вопрос отнесен к компетенции Совета);

в) рассмотрение жалоб и заявлений обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогических и административных работников общеобразовательного учреждения.

В этом случае заседания Совета являются правомочными, если в них принимают участие не менее половины от общего (с учетом кооптированных) числа членов Совета, за вычетом несовершеннолетних членов Совета.

5.7. В случае, когда количество членов Совета становится менее половины количества, предусмотренного уставом или иным локальным актом общеобразовательного учреждения, оставшиеся члены Совета должны принять решение о проведении довыборов членов Совета. Новые члены Совета должны быть избраны в течение одного месяца со дня выбытия из Совета предыдущих членов (время каникул в этот период не включается).До проведения довыборов оставшиеся члены Совета не вправе принимать никаких решений, кроме решения о проведении таких довыборов.

5.8. Решения Совета принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании и имеющих право голоса. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Совета.

 

VI. Обязанности и ответственность Совета и его членов

 

6.1.  Совет несет ответственность за своевременное принятие и выполнение решений, входящих в его компетенцию. Руководитель общеобразовательного учреждения вправе самостоятельно принимать решение по вопросу, входящему в компетенцию Совета, в случае отсутствия необходимого решения Совета по данному вопросу  в установленные  сроки.

6.2. Учредитель общеобразовательного учреждения вправе распустить Совет, если он не проводит своих заседаний в течение полугода или систематически принимает решения, противоречащие законодательству.

6.3.       Члены Совета, в случае принятия решений, влекущих нарушения законодательства Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.4.            Решения Совета, противоречащие положениям Устава школы недействительны с момента их принятия и не подлежат исполнению руководителем школы, его работниками и иными участниками образовательного процесса.

6.5.            В случае возникновения конфликта между Советом и директором школы (несогласия директора с решением Совета и/или несогласия Совета с решением (приказом) директора), который не может быть урегулирован путем переговоров, решение по конфликтному вопросу принимает учредитель.

6.6. Члены Совета обязаны посещать его заседания. Член Совета может быть выведен из его состава по решению Совета в случае пропуска более двух заседаний Совета подряд без уважительной причины. В случае, если обучающийся выбывает из общеобразовательного учреждения, полномочия члена Совета – родителя (законного представителя) этого обучающегося автоматически прекращаются. Член Совета выводится из его состава в следующих случаях:

а) по его желанию, выраженному в письменной форме;

б) при отзыве представителя учредителя;

в) при увольнении с работы руководителя общеобразовательного учреждения, или увольнении работника общеобразовательного учреждения, избранного членом Совета;

г) в связи с окончанием общеобразовательного учреждения или отчислением (переводом) обучающегося, представляющего в Совете обучающихся ступени среднего (полного) общего образования;

д) в случае совершения аморального проступка, несовместимого с выполнением воспитательных функций, а также за применение действий, связанных с физическим и/или психическим насилием над личностью обучающихся;

е) в случае совершения противоправных действий, несовместимых с членством в Совете общеобразовательного учреждения;

ж) при выявлении следующих обстоятельств, препятствующих участию в работе Совета: лишение родительских прав, судебный запрет заниматься педагогической и иной деятельностью, связанной с работой с детьми, признание по решению суда недееспособным, наличие неснятой или непогашенной судимости за совершение умышленного тяжкого или особо тяжкого уголовного преступления. После вывода из состава Совета его члена Совет принимает меры для замещения выведенного члена в общем порядке.

6.7.            Заседания Совета оформляются протоколом. Протоколы подписываются председателем и секретарем и направляются учредителю.

 

 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2019
Конструктор сайтов - uCoz