Четверг, 18.07.2019, 12:12
Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ ""Бодеевская СОШ""

Меню сайта
Статистика

Положение об элективных курсах предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов и профильного обучени

скачать

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Бодеевская средняя общеобразовательная школа»

Лискинского муниципального района Воронежской области

 

Утверждаю                                                                                 Рассмотрено на заседании

 Директор МКОУ «Бодеевская СОШ»                                     педагогического совета школы

_________________ /Воронина И. Н./                                        Протокол  № ___ от _______

Приказ №____от ________________

 

Положение об элективных курсах предпрофильной подготовки учащихся 9-х  классов и профильного обучения учащихся 10 – 11-х  классов 

 

I. Общие положения

 

1.1. Элективные курсы /курсы по выбору, обязательные для посещения учащимися/ являются важной содержательной частью  предпрофильной подготовки и профильного обучения.

1.2. Элективные курсы призваны удовлетворять индивидуальные образовательные интересы, потребности и склонности каждого школьника, являясь важным средством построения индивидуальных образовательных программ в профильной школе.

 

II. Организация работы элективных курсов

 

2.1. Базовый объем предпрофильной подготовки в 9 классе составляет 102 часа, 34 часа отведены на профориентационную работу с учащимися.

2.2. Базовый объем профильного обучения  зависит от выбранного профиля обучения.

2.3. Элективные курсы делятся на два основных вида:

а) предметно – ориентированные.

Задачи курсов данного вида:

- дать ученику возможность реализации личных познавательных интересов в выбранной им образовательной области;

- формировать у учащихся умения и способы деятельности для решения практически важных задач/ учебная практика, проектная технология, исследовательская деятельность/.

Содержание курсов:

Программы курсов по выбору включают углубление отдельных тем базовых общеобразовательных программ и обеспечивают повышенный уровень изучения того или иного учебного предмета.

б) межпредметные (ориентационные).

Задачи курсов данного вида:

- создать условия для формирования индивидуальной траектории развития профессиональных интересов учащихся;

-  поддержать мотивацию учащихся, способствуя внутрипрофильной  специализации;

Содержание курсов:

Программы курсов  предполагают выход за рамки  традиционных учебных предметов. Они знакомят учащихся с комплексными проблемами и задачами, требующими синтеза знаний по ряду предметов, методами их разработки в различных профессиональных сферах, способствуют профессиональной ориентации, осознанию возможностей и способов реализации жизненных планов.

2.4. Формы  обучения на элективных курсах могут быть как традиционными, так и  ориентированными на инновационные педагогические технологии (коммуникативные, групповые, проектно – исследовательские и т.п.)

2.4. Программное обеспечение элективных курсов. Реализация содержания предпрофильного и профильного обучения обеспечивается программами, утвержденными Министерством образования и науки РФ. В случае отсутствия программы, преподавание ведется по программам, составленным педагогами школы и других образовательных учреждений, утвержденных методическим объединением школы  или методистами отдела образования и  ВОИПКРО.

2.5. Преподавание элективных курсов ведется по специальному расписанию.

 

2.6. Итоги изучения элективных курсов в 9 классе подводятся по результатам учебной деятельности после окончания  курсов с записью в журнале для занятий по элективным курсам. Итоги изучения элективных курсов в 10-11 классах подводятся по результатам учебной деятельности записью в классном журнале и выставлением полугодовых и годовых оценок .

2.7. Методическое обеспечение элективного курса включает в себя рабочую программу,  учебную литературу для учителя и учащихся, систему творческих наработок учителя и творческих работ учащихся и другие педагогические средства, необходимое оборудование.

2.8. Эффективность преподавания конкретного элективного курса может быть подтверждена:

а) анализом отметок по предметам, связанных с элективным курсом;

б) проведенным анкетированием учащихся, педагогов, родителей  целью которого является исследование уровня удовлетворенности школьников элективными занятиями;

в) результатами участия  школьников в  олимпиадах, конференциях, конкурсах.

 

 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2019
Конструктор сайтов - uCoz