Четверг, 18.07.2019, 12:18
Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ ""Бодеевская СОШ""

Меню сайта
Статистика

Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по предметам

скачать

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Бодеевская средняя общеобразовательная школа»
Лискинского муниципального района Воронежской области
 
Утверждаю                                                                                          Рассмотрено на заседании  
Приказ № ___от _________                                                                 педагогического  совета школы                                                                                                       
Директор МКОУ «Бодеевская СОШ»                                                  Протокол № ___ от _______
__________ /Воронина И. Н./
 
Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ  по  общеобразовательным  предметам
 
I. Общие положения
 
1.1. Настоящее Положение определяет структуру и порядок разработки и утверждения рабочих программ  по общеобразовательным предметам 
1.2. Рабочие программы   по общеобразовательным предметам  (далее – рабочие программы) являются обязательным документом, реализующим программы общего образования, и отражают реализацию программ учебных предметов с учетом: 
• требований компонентов федеральных государственных образовательных стандартов;
• примерных и авторских образовательных программ по предмету;
• обязательного минимума содержания основных учебных образовательных  программ;
• максимального объема учебного материала для учащихся;
• требований к уровню подготовки выпускников;
• объема часов учебной нагрузки, определенного учебным планом школы для реализации учебных предметов в каждом классе (параллели);
• используемого комплекта учебно-методического обеспечения.
1.3.  Текст рабочей программы должен быть кратким, четким, не допускающим различных толкований. Применяемые термины, обозначения и определения должны быть общепринятыми в научной литературе.
1.4. Рабочие программы хранятся в общеобразовательном учреждении (один экземпляр у учителя, второй - в методическом кабинете или у администрации ОУ).
 
II. Цели и задачи разработки Рабочей программы
 
2.1. Рабочая программа разрабатывается в целях: 
• обеспечения конституционного права граждан Российской Федерации на получении качественного общего образования и выполнения Закона «ОБ образовании» (ст.7);
• обеспечения достижения обучающимися результатов освоения обязательного минимума федерального компонента государственного стандарта общего образования; 
• обеспечения качественной подготовки выпускников школы;
• повышения профессионального мастерства педагогов.
Задачи:
• определить ключевые предметные компетенции, которыми обучающийся должен овладеть в результате изучения данного учебного предмета для решения практических задач в реальной жизни;
• раскрыть структуру, содержание и последовательность изучения учебного материала;
• распределить объём часов учебного предмета по видам занятий 
• нормализовать учебную нагрузку учащихся
• обеспечить личностную ориентацию содержания образования
• обеспечить вариативность образования
• направить содержание образования на формирование общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической, творческой деятельности, на получение учащимися опыта этой деятельности (Деятельностный характер образования).
 
III. Структура Рабочей программы
 
Рабочая программа имеет следующую структуру: 
• Титульный лист 
• Пояснительная записка.
• Учебно-тематический план 
• Содержание  рабочей программы
• Календарно-тематическое планирование
• Требования к уровню подготовки обучающихся
• Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся (критерии оценивания уровня подготовки учащихся)
• Ресурсное обеспечение программы
 
3.1. Титульный лист (приложение 1) должен содержать:  
• название образовательного учреждения, согласно Уставу; 
• название  предмета; 
• класс, учебный год; 
• Ф.И.О. учителя  (составителя программы);
• грифы  рассмотрения, согласования   и  утверждения;   
 
3.2. Пояснительная записка: 
• нормативная основа программы, цели и задачи обучения по предмету в данном классе;
• количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа, в том числе количестве часов для проведения контрольных (с указанием вида), лабораторных, практических работ, экскурсий, проектов, исследований, уроков развития речи;
• используемый  учебно-методический комплект (полный перечень); 
 
3.3. Учебно-тематический план (приложение 2) отражает последовательность изучения разделов и тем программы, показывает распределение учебных часов по разделам и темам, определяет проведение зачетов, контрольных, практических и др. видов работ за счет времени, предусмотренного максимальной учебной нагрузкой. Составляется учебно-тематический план на весь срок обучения (обычно на учебный год). Учебно-тематический план оформляется в виде таблицы.
 
3.4. Содержание  рабочей программы.
Данный раздел рабочей программы составлен на основе примерной программы и авторской образовательной программы с учетом внесенных учителем изменений (не затрагивающих стандарт) и должен содержать:
• название темы;
• необходимое количество часов для ее изучения;
• основные изучаемые вопросы темы.
 
3.5. Календарно-тематическое планирование (приложение 3)
Составляется в традиционной форме  и содержит следующие обязательные  элементы
• номер урока по порядку;
• дата проведения (по плану);
• дата проведения (фактически)
• темы каждого урока.
 
По желанию учителя и в зависимости от специфики предмета, могут быть добавлены дополнительные пункты.
 
3.6. Требования к уровню подготовки обучающихся представляют собой описание целей-результатов обучения, выраженных в действиях учащихся (операциональных) и реально опознаваемых с помощью какого-либо инструмента (диагностичных). Данный перечень целей-результатов обучения включает специальные предметные и общие учебные умения и способы деятельности. Основанием для выделения требований к уровню подготовки учащихся выступает государственный образовательный стандарт общего образования и учебная программа (примерная или авторская), на базе которой разрабатывается Рабочая программа. Поэтому требования к уровню подготовки учащихся, прописанные в Рабочей программе, должны быть не ниже требований, сформулированных в федеральном компоненте государственного стандарта общего образования и учебной программе, принятой за основу.
При разработке требований к уровню подготовки учащихся необходимо учитывать особенности их формулирования. А именно, они должны: описываться через действия учащихся; обозначать определенный уровень достижений; быть достижимыми и подлежащими оценке; описываться понятным для учащихся языком.
Например, в конце учебного курса учащиеся должны: знать, уметь, использовать приобретенные знания  в  практической деятельности.
 
3.7. Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся
        Критерии оценивания уровня подготовки учащихся.
 
3.8. Ресурсное обеспечение программы:
• литература для учителя (основная и дополнительная);
• литература для обучающихся  (основная и дополнительная);
• материалы на электронных носителях и  ИНТЕРНЕТ – ресурсы;
• информационно – техническая оснащенность учебного кабинета.
 
IV.   Порядок разработки и утверждения рабочей программы
 
4.1. Рабочая программа разрабатывается каждым учителем самостоятельно на основе примерной или авторской программы по предмету в соответствии с образовательной программой учреждения. 
4.2. Количество учебных часов по предмету в рабочей программе должно соответствовать годовому количеству учебных часов по учебному плану школы на текущий учебный год. В случае несоответствия количества часов необходимо обосновать изменения в пояснительной записке. При внесении изменений в тематику, последовательность изучения материала, количество, продолжительность контрольных работ и т.д. необходимо представить обоснования изменений в пояснительной записке. 
4.3. Учитель представляет рабочую программу на заседание методического объединения учителей-предметников для экспертизы соответствия установленным требованиям. В протоколе заседания методического объединения учителей-предметников указывается факт соответствия рабочей программы установленным требованиям. 
4.4. Рабочую программу, прошедшую  экспертизу, руководители  методического объединения учителей-предметников представляют на согласование заместителю директора по УВР и   утверждение директору школы. 
     В случае принятия Методическим объединением решения о включении данной программы в перечень рабочих программ, реализуемых в общеобразовательной школе в очередном учебном году  руководитель Методического объединения, заместитель директора по УВР, директор образовательного учреждения   на титульном листе под соответствующими грифами ставят дату и подпись.
4.5. Директор школы приказом утверждает перечень рабочих программ.
 
V. Компетенция и ответственность учителя
 
5.1. К компетенции учителя относятся: 
• разработка Рабочих программ;
• использование и совершенствование методик учебной деятельности и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредствованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и учителя;
• организация своей деятельности в соответствии с годовым календарным учебным графиком на текущий учебный год и правилами внутреннего распорядка общеобразовательного учреждения, иными локальными актами общеобразовательного учреждения;
• осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации 
• обучающихся в соответствии с федеральными нормами и федеральными требованиями государственного стандарта общего образования, уставом школы;
• отчетность о выполнении обучающимися практической части Рабочих программ в соответствии с учебным планом общеобразовательного учреждения на текущий учебный год и графиком учебного процесса (расписанием занятий). 
5.2. Учитель несет ответственность за: 
• невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;
• реализацию обучающимися не в полном объеме практической части Рабочих программ в соответствии с учебным планом общеобразовательного учреждения на текущий учебный год и графиком учебного процесса (расписанием занятий);
• качество знаний, умений и способов деятельности обучающихся по учебному курсу, предмету;
• нарушение прав и свобод обучающихся во время реализации Рабочих программ.
 
V I. Общие требования к оформлению рабочей программы
   
 6.1. Текст набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Times New Roman, кегль 12-14,  переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине,  центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст.
    6.2. Титульный лист считается первым. На титульном листе указывается: название Программы (предмет, курс);  адресность (класс или ступень обучения, или возраст обучающихся); сведения об авторе. 
    6.3. Календарно-тематическое планирование представляется в виде таблицы.
 
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2019
Конструктор сайтов - uCoz