Четверг, 18.07.2019, 12:43
Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ ""Бодеевская СОШ""

Меню сайта
Статистика

Положение о ГПД

скачать

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Бодеевская средняя общеобразовательная школа»

Лискинского муниципального района Воронежской области

 

Утверждаю                                                                      Рассмотрено на заседании

 Директор МКОУ «Бодеевская СОШ»                          педагогического совета школы

_________________ /Воронина И. Н./                            Протокол  № ___ от _________

Приказ №____от ________________

 

Положение о группе продленного дня

 

I. Общие положения

 

1.1. Группа продленного дня общеобразовательного учреждения создается в целях оказания всесторонней помощи  семье в обучении  навыкам самостоятельности в обучении, воспитании и  развитии творческих способностей обучающихся. Организация деятельности группы продленного дня основывается на   принципах демократии и гуманизма, творческого развития личности.

1.2. В своей деятельности  группа продленного дня руководствуется Законом Российской  Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном  учреждении, «Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», другими документами об образовании, уставом общеобразовательного  учреждения, настоящим положением.

1.3. Основными задачами создания группы продленного дня   общеобразовательного учреждения являются:

а) организация  пребывании обучающихся в общеобразовательном учреждении  при отсутствии условий для своевременной организации самоподготовки в   домашних условиях из-за занятости родителей;

б) создание оптимальных условий для организации развития творческих способностей ребенка при невозможности организации контроля со стороны  родителей обучающихся;

в) организация пребывания обучающихся в общеобразовательном учреждении для  активного участия их во внеклассной работе.

       

I. Организация деятельности группы продленного дня

 

2.1. Группа продленного дня создается общеобразовательным учреждением следующим образом:

а) проводится социологическое исследование потребности обучающихся и их родителей в  группе продленного дня;

б) комплектуется контингент группы обучающихся;

в) организуется сбор необходимой документации (заявление родителей);

г) разрабатывается приказ о функционировании группы  продленного дня в  текущем учебном году с указанием контингента обучающихся и педагогических работников, работающих с группой, определением учебных и игровых помещений.

Наполняемость группы продленного дня устанавливается  в количестве 25 обучающихся.

Педагогический работник – воспитатель группы разрабатывает режим занятий обучающихся (воспитанников) с учетом  расписания  учебных занятий общеобразовательного учреждения, планы работы группы.

 

III. Режим работы группы продленного дня

 

3.1. В режиме работы группы продленного дня указывается время для организации самоподготовки воспитанников (выполнение домашних заданий, самостоятельная, дополнительная, творческая работа по общеобразовательным программам), работы в кружках, секциях по интересам, отдыха, прогулок на свежем воздухе, экскурсий.

Режим работы группы продленного дня, сочетающий  обучение, труд и отдых, составляется с учетом пребывания воспитанников в общеобразовательном учреждении до 17.00.

Воспитанники группы продленного дня могут заниматься в музыкальных, художественных, спортивных и других учреждениях дополнительного   образования детей, в  различных кружках и секциях, организуемых  на базе общеобразовательного учреждения, участвовать в конкурсах, смотрах, олимпиадах и других массовых мероприятиях для обучающихся.

3.3.  Учебная и справочная литература воспитанников может храниться в определенном месте для использования при самоподготовке. Во время  самоподготовки  педагогическим работникам могут быть организованы  консультации по учебным предметам. Время, отведенное на самоподготовку, нельзя использовать на другие цели..

3.4. В группе продленного дня сочетается двигательная активность воспитанников на воздухе (прогулка, подвижные и спортивные игры, учебно- опытная работа на пришкольном  участке) до начала самоподготовки с их участием, во вне учебных мероприятиях – после самоподготовки. Продолжительность самоподготовки определяется классом обучения.

3.5.             В общеобразовательном учреждении по желанию воспитанников организуется двухразовое горячее  питание (завтрак и обед). Для организации питания могут использоваться  продовольствие, сельскохозяйственные продукты, выращенные  на пришкольном участке.

3.6.             Для работы группы продленного дня  с учетом расписания  учебных занятий  в общеобразовательном учреждении могут использованы  учебные  кабинеты, физкультурный зал и другие помещения. Порядок использования помещений и ответственность за сохранность учебного оборудования возлагаются на воспитателя или на педагогического работника, ответственного за проведение учебного или  досугового  занятия с воспитанниками.

3.7.            Личные гигиенические предметы должны  приобретаться родителями воспитанников группы продленного дня.

 

IV. Права и обязанности участников образовательного процесса группы продленного дня

 

4.1.             Права и обязанности  работников общеобразовательного учреждения с группой  продленного дня и воспитанников определяются уставом, правилами внутреннего распорядка, правилами поведения обучающихся и настоящим положением.

4.2.            Руководитель общеобразовательного учреждения и (его заместитель) несет        административную ответственность за создание необходимых условий для работы группы  продленного дня и организацию в ней образовательного процесса, обеспечивает охрану жизни и  здоровья воспитанников, организует горячее питание и отдых обучающихся, утверждает режим работы группы, организует методическую работу  воспитателей, осуществляет контроль за состоянием работы в группе продленного дня.

4.3.             Воспитатель отвечает за состояние и организацию образовательной работы,       систематически ведёт  установленную документацию группы продленного дня, отвечает за посещаемость группы воспитанниками.

4.4.             Воспитанники участвуют в самоуправлении группы продленного дня, организуют дежурство в группе, поддерживают сознательную дисциплину.

 

V.  Управление группой продленного дня

 

5.1. Зачисление обучающихся в группу продленного дня и отчисление осуществляются приказом общеобразовательного учреждения по  письменному заявлению родителей (законных  представителей). Группа продленного дня может быть организована для  обучающихся 1-11 классов.

5.2. Ведение журнала группы продленного обязательно.

5.3. Деятельность группы регламентируется утвержденным режимом дня и планом работы воспитателя. Маршруты прогулок, экскурсий за пределы территории должны быть утверждены руководителем.

5.4. Контроль за состоянием образовательной деятельности в группе продленного дня  осуществляет руководитель общеобразовательного учреждения или его заместитель (ответственность определяется приказом).

 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2019
Конструктор сайтов - uCoz