Четверг, 18.07.2019, 12:42
Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ ""Бодеевская СОШ""

Меню сайта
Статистика

Положение о библиотеке МКОУ "Бодеевская СОШ"

Введено в действие приказом № __                                                               Утверждено

от _______________                                                                                         на педаг. совете школы

Директор МОУ «Бодеевская СОШ»                                                              протокол № __ от _______

________________ И. Н. Воронина

 

 

Положение

о библиотеке МКОУ «Бодеевская СОШ»

 

1.    Общие положения

1.1 Деятельность библиотеки организуется и осуществляется в соответствии с Российскими культурными и образовательными традициями, а также со сложившимися в обществе идеологическим  и политическим многообразием. Образовательная и  просветительная функции библиотеки базируются на максимальном использовании достижений общечеловеческой культуры.

1.2. Библиотека МОУ «Бодеевская СОШ», являющаяся его структурным подразделением , обладает фондом разнообразной  литературы, которая предоставляется во временное пользование физическим и юридическим лицам. Библиотека способствует  формированию культуры личности учащихся и позволяет повысить  эффективность информационного обслуживания учебно-воспитательного процесса.

1.3. Библиотека доступна и бесплатна для читателей: учащихся,  учителей и других работников общеобразовательного учреждения. Удовлетворяет также запросы родителей (законных представителей) учащихся на литературу и информацию по педагогике и образованию с учетом имеющихся возможностей.

1.4. Государственная или иная цензура в деятельности библиотек не допускается.

1.5. Порядок доступа к библиотечным фондам и другой библиотечной информации, перечень основных услуг и условия их представления библиотеками определяются в правилах пользования библиотекой.

 

2. Задачи библиотеки

Основными задачами библиотеки являются:

2.1 Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечного и информационно-библиографического обслуживания учащихся, педагогов и других категорий читателей.

2.2 Формирование у  читателей  навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации.

2.3. Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий.

2.4.Формирование, накопление, обработка  систематизация фонда носителей информации и его продвижение к участникам образовательного процесса: обучающимся, педагогическим работникам, родителям (законным представителям) обучающихся.

2.5. Организация оперативного библиотечно-информационного обслуживания участников образовательного процесса в соответствии с их информационными запросами.

2.6.Организация и ведение справочно-поискового аппарата: каталогов, картотек и баз данных.

2.7.Воспитание библиотечно-информационной культуры, дифференцированное обучение современными методами  работы с источниками информации.

2.8.Воспитание культуры и гражданского самосознания, помощь в социализации обучающихся, развитие его творческого потенциала.

 

3. Базисные функции библиотеки

 

3.1 Распространение знаний и другой информации, формирующей библиотечно-библиографическую и информационную культуру учащихся, участие в образовательном процессе. Основные функции библиотеки - образовательная, информационная, культурная.

3.2.Формирование библиотечного фонда в соответствии с образовательными программами общеобразовательного учреждения. Библиотека  комплектует универсальный по отраслевому составу фонд: учебной, художественной, справочной, научно - популярной литературы, периодических изданий для учащихся; научно-педагогической, методической, справочной литературы, периодических изданий; профессиональной литературы. Фонд библиотеки состоит из книг, периодических изданий, брошюр, учебников и компьютерных дисков.

3.3. Ведение справочно-библиографического аппарата с учетом возрастных особенностей читателей: каталогов и карточек, справочно-информацинного фонда.

Информационно-библиографическое обслуживание учащихся, педагогов, родителей (законных представителей) учащихся, консультирование читателей при поиске и выборе книг, проведение с учащимися занятий по основам библиотечно-информационных знаний, по воспитанию культуры и творческому чтению, привитие навыков и умения поиска информации.

3.4. Аналитическая и методическая работа по совершенствованию основных направлений деятельности библиотеки с целью внедрения новых информационных и библиотечных технологий, организационных форм и методов работы.

3.5.Организация дифференцированного обслуживания читателей с максимальным учетом интересов пользователя. Обслуживание читателей, нуждающихся в литературе в каникулярное время.

3.6.  Ведение необходимой документации по учету библиотечного фонда и обслуживанию читателей в соответствии с установленным порядком.

3.7 . Проведение в установленном порядке занятий, уроков, кружков по пропаганде  библиотечно-библиографических знаний, ведение профориентационной работы для получения специальности библиотекаря

3.8. Популяризация литературы с помощью индивидуальных, групповых и массовых форм работы: бесед, выставок, библиографических обзоров, обсуждений книг, читательских конференций, литературных вечеров, викторин.  

3.9 Повышение квалификации сотрудников, создание условий для их самообразования и профессионального образования.

3.10. Обеспечение соответствующего санитарно-гигиенического режима и благоприятных условий для обслуживания читателей.

3.11. Участие в работе ведомственных библиотечно-информационных объединений. Взаимодействие с библиотеками района с целью эффективного использования библиотечных ресурсов.

3.12.Изучение состояния читательского спроса с целью формирования оптимального состава библиотечного фонда.

3.13. Исключение из библиотечного фонда, перераспределение непрофильной и излишней литературы в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.

3.14. Систематическое информирование читателей о деятельности библиотеки.

3.15. Формирование библиотечного актива, привлечение читателей к управлению библиотекой, их участие в работе совещательного органа - библиотечного совета и актива читателей.

 

3.16. Обеспечение требуемого режима хранения и сохранности библиотечного фонда, согласно которому  хранение учебников осуществляется в отдельном помещении.

3.17. Организация работы по сохранности библиотечного фонда.

 

4. Организация и управление, штаты

4.1. Основное условие открытия библиотеки -  наличие первоначального фонда , стабильного источника финансирования для комплектования литературы, штатной единицы, ответственной за сохранность фонда и обслуживание читателей, а также соответствующих санитарным нормам помещения и оборудования.

4.2. Руководство библиотекой и контроль за ее деятельностью осуществляет заместитель директора по УВР.

4.3. За организацию работы и результаты деятельности библиотеки отвечает библиотекарь, который является членом педагогического коллектива, входит в состав педагогического совета школы.         

4.4. Библиотекарь составляет годовые планы и отчеты о работе, которые обсуждаются на педагогическом совете и утверждаются директором. Годовой план библиотеки является частью общего годового плана учебно-воспитательной работы общеобразовательного учреждения.

4.5.График работы библиотеки устанавливается в соответствии с расписанием работы школы, а также правилами внутреннего трудового распорядка. Один раз в месяц в библиотеке проводится санитарный день, в который библиотека не обслуживает читателей.

4.6.Штаты библиотеки и размеры оплаты труда, включая доплаты и надбавки к должностным окладам, устанавливаются в соответствии с действующими нормативными правовыми документами с учетом объемов и сложности работы.

4.7. Работа  сотрудников библиотеки и организация и обслуживание участников образовательного процесса производится в соответствии с правилами техники безопасности и противопожарными, санитарно-гигиеническими требованиями.

 

5. Права и обязанности.

5.1.Библиотека имеет право:

5.1.1. самостоятельно определять содержание и формы своей деятельности в соответствии с задачами, приведенными в настоящем положении. Разрабатывать правила пользования библиотекой и другую регламентирующую документацию;

5.1.2. устанавливать  в соответствии с  правилами  пользования  библиотекой  вид  и  размер  компенсации  ущерба, нанесенного пользователями библиотеке;

5.1.3. определяться с источниками комплектования информационных ресурсов;

5.1.4. изымать и реализовывать документы из фондов в соответствии с инструкцией по учёту библиотечного фонда;

5.1.5. выходить с предложениями совершенствования оплаты труда, в том числе надбавок, доплат и премирования работников библиотеки;

5.1.6. устанавливать режим работы библиотеки по согласованию с директором школы.

5.2. Библиотека обязана:

5.2.1. информировать пользователей о всех видах предоставляемых библиотекой услуг;

  1. обеспечить читателям возможность пользоваться информационными ресурсами библиотеки;
  2. формировать фонды в соответствии с образовательными программами школы,  интересами, потребностями и запросами всех категорий пользователей;
  3. не допускается формирование фонда библиотечно-информационных ресурсов школы литературой экстремистской направленности, направленной на разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, пропагандирующей насилие или жестокость, порнографию, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение, а также рекламу алкогольной продукции и табачных изделий;
  4. при формировании фонда библиотечно-информационных ресурсов школы библиотека обязана проверять поступающие информационные ресурсы (соответствие списку запрещенной экстремистской литературы), независимо от носителя информации, на предмет наличия информации, негативно влияющей на несовершеннолетних;
  5. совершенствовать информационно-библиографическое и библиотечное обслуживание пользователей;
  6. знакомить пользователей с основами информационной культуры;
  7. создавать и поддерживать комфортные условия обслуживания;
  8. не допускать читательскую задолженность, принимать оперативные меры к ее ликвидации;
  9. обеспечить рациональное, соответствующее санитарно-гигиеническим требованиям размещение и хранение носителей информации;
  10. обеспечивать конфиденциальность данных о пользователях библиотеки, их читательских запросах;
  11. обеспечить режим работы в соответствии с потребностями общеобразовательного учреждения.

 

6. Правила пользования библиотекой

6.1. Пользователи библиотеки имеют право:

6.1.1. получать полную информацию о составе библиотечного фонда, информационных ресурсах и предоставляемых библиотекой услугах;

6.1.2. пользоваться справочно-библиографическим аппаратом библиотеки;

6.1.3. получать консультационную помощь в поиске и выборе источников информации;

  1. получать в пользование на абонементе и читальном зале печатные  издания, аудиовизуальные документы и другие источники информации; продлять срок пользования документами;
  2. получать тематические, фактографические, уточняющие и библиографические справки на основе фонда библиотеки;
  3. получать консультационную помощь в работе с информацией на нетрадиционных носителях, при пользовании электронным и иным оборудованием;
  4. участвовать в мероприятиях, проводимых библиотекой;
  5. в случае конфликтной ситуации с библиотекой обращаться к директору школы.
  6. Пользователи библиотеки обязаны:
    1. соблюдать Правила пользования библиотекой;
    2. бережно относиться к произведениям печати (не вырывать, не загибать страниц, не делать в книгах подчеркиваний, пометок, копирования), иным документам на различных носителях, оборудованию, инвентарю;
    3. поддерживать порядок расстановки изданий в открытом доступе библиотеки, расположения карточек в каталогах и картотеках;
    4. пользоваться ценными и справочными изданиями только в помещении библиотеки;
    5. при получении произведений печати и иных документов пользователь должен убедиться в отсутствии дефектов, при обнаружении проинформировать работника библиотеки. Ответственность за обнаруженные дефекты в сдаваемых документах несет последний пользователь;
    6. расписываться в читательском формуляре за каждый полученный документ (исключение - учащиеся 1-2 классов);
    7. возвращать документы в библиотеку в установленные сроки;
    8. пользователи, ответственные за утрату или порчу документов библиотеки или их родители (законные представители) обязаны заменить их равноценными, при невозможности замены – возместить реальную рыночную стоимость документов;
    9. по истечению срока обучения или работы в общеобразовательном учреждении пользователи обязаны полностью рассчитаться с библиотекой. Личное дело учащегося и обходной лист работника без соответствующей пометки библиотеки не выдаются.
  7. Порядок пользования библиотекой:
    1. запись обучающихся школы в библиотеку  производится по списку класса в индивидуальном порядке, педагогов, сотрудников, родителей (законных представителей) и сторонних пользователей - по паспорту;
    2. документом,  подтверждающим право пользования библиотекой, является читательский формуляр. Пользователь обязан засвидетельствовать подписью на читательском формуляре ознакомление с правилами пользования и обязательство их выполнять;
    3. читательский формуляр фиксирует факт и дату выдачи пользователю документов из фонда библиотеки и их возвращения в библиотеку.
  8. Порядок пользования абонементом
    1. пользователи  имеют право получить на дом не более 20 изданий (вместе с учебниками), редкие, дефицитные, из многотомных изданий – не более двух документов одновременно;
  9. Сроки пользования документами:
    1. учебники, учебные пособия – учебный год;
    2. научно-популярная, познавательная, художественная – 1 месяц,
    3. периодические издания, издания повышенного спроса  – 15 дней;
    4. редкие и ценные издания на дом не выдаются;
    5. пользователи  могут продлить срок пользования документами, если на них отсутствует спрос со стороны других пользователей.
  10. Порядок пользования читальным залом:
    1. документы, предназначенные для работы в читальном зале, на дом не выдаются;
    2. энциклопедии, справочники, редкие и ценные документы выдаются только для работы в читальном зале;
    3. количество документов, с которыми работает пользователь в читальном зале, не ограничивается.

 

7.Срок действия положения

7.1.Настоящее положение является бессрочным.

7.2.Дополнения и изменения в данное положение вносятся решением заседания педагогического совета.

 

 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2019
Конструктор сайтов - uCoz